МКОУ "Хутнибская СОШ"
с. Хутниб Гунибский район РД
  • О школе

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    «ХУТНИБСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

     МКОУ «Хутнибская СОШ»

         Здание школы МКОУ «Хутнибская СОШ»  было построено 1989 г., а в 2000 г. была произведена пристройка. В 2011г. пристроен пищеблок. Школа рассчитана на 102 учащихся. Сегодня в ней обучается 81 учащихся.  В 1- 4 кл.-30 уч.,  5-9 кл.- 43 уч., 10 – 7 уч. Все посещают занятия в первую смену. В 2010 году частично заменены окна по программе  «150 школ» В 2019г. в школе поменяли кровлю.  В том же году построили санузел и подключена система видеонаблюдения. В 2021 г. построен забор.                              

            После ремонта школа заметно преобразилась, но она не полностью отвечает всем современным требованиям, не обновлена материально- техническая база, частично созданы комфортные условия для получения знаний.

             В 2023 г. ожидается капитальный ремонт в рамках государственной программы РФ  (замена окон, ремонт в пищеблоке).

    Требуется замена системы отопления, замена электропроводки и системы пожарной сигнализации и замена потолков.

    История школы

    История школы

    В населённом пункте с. Хутниб, Ругуджинского с/совета была открыта начальная школа в 1985 году. В это время в населённом пункте был один человек с высшим образованием и один со средним педагогическим образованием. Среди всего населения не было человека, который имел хотя бы среднее общее образование.

    Школа располагала 10 помещениями. В 7 помещениях были по 5 парт и 10 стульев, а в двух помещениях были и классные доски. 20 сентября 1989 года сформировался педагогический коллектив из 10 человек, благодаря титаническому труду тогдашнего зав. рай ОНО Маччаева А. А., ныне главы администрации района и директора школы Юсупова Р. К-Г., переведённого из Ругуджинской СШ. Педагогический коллектив школы образца 1989 года:

    1. Юсупов Рамазан К-Г – директор школы, химия и биология, с. Ругуджа

    2. Магомедов А. Д. – завуч, математика, с. Ругуджа

    3. Муртазалиев А. М. – учитель географии и физкультуры, с. Ругуджа

    4. Магомедов А-М. М. – учитель родного языка и литературы, с. Хутниб

    5. Магомедбеков М. Г. – учитель русского языка и литературы, с. Куяда

    6. Асильдарова У. М. – учительница физики, с. Чох

    7. Садыков М. С. – учитель истории, с. Салта

    8. Магомедова П-Г. Р. – учительница начальных классов, с. Хутниб

    9. Мансурова С. М-Г. – учительница начальных классов, с. Чох – Коммуна

    10. Юсупова А. Р. – учительница математики, ст. вожатая, с. Ругуджа

    Постепенно рос ученический коллектив, формировался устойчивый педагогический коллектив. Учитывая всё это администрация с. Ругуджа и УО Гунибского района обратился с ходатайством о реорганизации Хутнибской НСШ в Хутнибскую ПСОШ в августе 2000 года.

    30 августа 2000 года на заседании исполкома Гунибского райсовета народных депутатов было рассмотрено ходатайство Гунибского рай ОНО и Ругуджинского с/совета о реорганизации Хутнибской начальной школы в восьмилетнюю. Исполком Гунибского райсовета народных депутатов решает:

    - Реорганизовать Хутнибскую НШ в восьмилетнюю, с контингентом 65 человек.

    В течении 20 лет в этой школе работали 56 учителей. С 1995 года началось формирование устойчивого костяка коллектива школы. Начался постепенный подъём результатов деятельности воспитания и обучения учащихся. В 1994 году пришла на работу в качестве учительницы начальных классов выпускница этой же школы Рамазанова Зайбат Закариевна, а в 1995 году Алиева П. М. и Магомедов А. А-М. Первым, кто окончил ВУЗ из выпускников школы, является Магомедова А. М.

    В настоящее время в школе работают 20 педагогов, из них 16 с высшим образованием и 4 со средним специальным педагогическим образованием. Четверо приезжие, а 16 местные. Из 16 местных учителей 12 – выпускники этой же школы. Из 20 педагогов 3 имеют высшую категорию, 9 – первую категорию, 8 – вторую категорию. Коллектив молодой, 8 педагогов имеют стаж до 10 лет, 8 до 20 лет и 4 свыше 20 лет. Средний педагогический стаж коллектива 15 лет, средний возраст 38 лет. Педагогический коллектив строит свою работу на основе современных требований обучения и воспитания учащихся. Это не замедлило сказать и на итоговые результаты: из 50 выпускников 2001 – 2009 годов имеют высшее образование 24 учащихся, среднее специальное – 4, а 14 выпускников обучаются в ВУЗах. В последние годы стали появляться и медалисты школы.

    Образование и формы обучения

    В МКОУ "Хутнибская СОШ" реализуется очная форма обучения 
    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Каждой школе необходим план, по которому она работает, развивается, "живет". Наше учебное учреждение также имеет программу развития, которая определяет цели, задачи, структуру и направления деятельности всего коллектива.

      Программа развития школы (далее Программа) представляет собой долгосрочный нормативно-управленческий документ, представляющий  основные тенденции, главные цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития обучающихся и особенности организации кадрового и методического обеспечения педагогического процесса и инновационных преобразований учебно-воспитательной системы, основные планируемые конечные результаты, критерии их оценки.
      Основные цели и задачи Программы соответствуют целям и задачам  Федеральной программы развития образования, национальной образовательной инициативе «Наша новая школа», учитывают социально-экономические, культурные, демографические и другие особенности окружающего социума.
      В системе образования сельских учащихся накопилось много проблем. Они обусловлены причинами социально-экономического, демографического, профессионально-педагогического и др. характера. Существующие проблемы не позволяют педагогическим коллективам сельских школ обеспечивать высокий уровень качества образования, интеллектуального, психического и физического развития своих выпускников для сельского хозяйства. 
      В сложных условиях перехода к рынку особенно село   попало в трудную ситуацию. Ориентация на конкурентоспособную личность – насущная потребность любой школы. Для сельской школы эта проблема стоит особенно остро. Сельский образ жизни сужает возможности для выполнения школьниками многообразных социальных проб, проигрывания различных социальных ролей. Это замедляет процесс социализации сельских школьников. Поэтому актуальность проблемы социализации и воспитания сельских школьников не вызывает сомнений.

      Специфика сельской школы находит свое проявление в организации учебного процесса, способах взаимодействия учащихся во внеурочное время, в содержании, формах и методах учебно-воспитательного процесса. 
      Федеральные программы развития системы образования России определяют для нас основные стратегические ориентиры. В частности, в них определено, что достижение нового качества обучения и воспитания должно быть сопряжено с максимальным обеспечением условий для развития духовности обучающихся, приобщением их к ценностям отечественной и мировой культуры, профессиональным и жизненным самоопределением, гражданским и нравственным самоосуществлением. 
      Одна из главных проектных задач образования – формирование подрастающего поколения, которому предстоит жить в ХХ1 веке, через развитие индивидуальных способностей каждого и становление гражданских качеств личности, на базе интеграции социокультурного пространства. Это возможно при приведении всего образовательного процесса в определенную систему.
      В сложившейся политической и социально-экономической ситуации развития российского государства и общества назрела потребность обновления теоретических взглядов и практических действий по формированию личности ребёнка в образовательном учреждении. В настоящее время школа призвана выполнять социальный заказ государства на воспитание личности с высокой общей культурой, личности, способной быстро адаптироваться к жизни в обществе, осуществить осознанный выбор и в дальнейшем освоить профессиональные образовательные программы (из Закона РФ «Об образовании», ст.9). Чтобы подготовить человека к жизни в новом социально-экономическом обществе, важно уже в школьные годы обеспечить условия для развития его личности, для формирования его индивидуальности.

      В процессе реализации Программы в рамках деятельности школы предполагается развитие модели школы, которая всесторонне учитывает сущность, содержание, организацию, а также условия и факторы продуктивного процесса обучения и воспитания. 

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie